Подходит к концу 2015 год, объявленный Президентом России Годом литературы. Основной целью Года литературы было возрождение интереса к чтению и литературе в целом, чтобы чтение вошло в повседневную жизнь каждого человека.
В нашей школе в этом учебном году тоже была насыщенная литературная жизнь. В начале учебного года был принят проект «Читающая школа», куда вошли краевые, городские и школьные мероприятия, направленные на развитие интереса к книге, жизни и творчеству писателей. А также, каждый класс внес в проект свои литературные мероприятия. О самых значимых мероприятиях мы уже писали на страницах нашего сайта. Это школьный этап городского конкурса чтецов, где учащиеся 5-6-х классов читали стихи поэтов-юбиляров о природе; проект «Начальная школа – детскому саду»; Чемпионат по чтению вслух «Страница 16» среди учащихся 8-9-х классов; флешмоб «Читаем вместе. Читаем вслух»; Уроки чтения во всех классах; городская литературная игра по творчеству В.И. Даля среди учащихся 6-7-х классов.
А кроме этого, каждый класс провел свои мероприятия по книге и чтению. Так, в первых классах учителя и учащиеся совместно с родителями провели игровую программу «Мама, папа, я – читающая семья». Дети и родители отгадывали имена литературных героев, названия сказок, авторов детских книжек.
Учащиеся вторых классов каждую неделю осваивают в городской библиотеке программу по чтению «Книга – тайна, книга – клад». Ребята анализируют литературные произведения, рисуют, ведут дневники чтения. На занятия все ходят с удовольствием.
Интересное мероприятие совместно с родителями провели учащиеся 3 «а» класса. Дети подготовили сценку из сказки «Принцесса на горошине». Совместно с родителями отгадывали загадки, ребусы, пели песни. Самые активные получили призы.
«Сказку о глупом мышонке» поставили для одноклассников и родителей учащиеся 2 «б» класса. А потом совместно с родителями играли в «Поле чудес». Викторину «Знатоки сказок» провели учащиеся 4 «а» класса, конкурсную программу по страницам любимых книг – учащиеся 3 «б» класса. Сказку Андерсена «Гадкий утенок» прочитали по ролям и обсудили учащиеся 4 «б» класса.
Каждый месяц проходит час вдумчивого чтения в 5 «а» классе. Ребята читают и обсуждают рассказы о дружбе, товариществе, о взаимоотношениях подростков. Учащиеся 5-х и 6-х классов провели интересный литературный ералаш по страницам книг, отгадывали литературных героев, названия произведений. А также ребята посетили городскую библиотеку и приняли участие в мероприятии по творчеству поэта-юбиляра С. Есенина.
Учащиеся 5-х классов в рамках проекта «Лучшие книги для младших школьников» делали книжные закладки c целью пропаганды книги и чтения среди младших школьников. Каждый член проектной группы написал несколько отзывов на свои любимые книги.
«Клуб веселых и начитанных» прошел в 6 «б» классах. В 7х классах был проведён литературный брейн-ринг, подготовленный педагогом-организатором. Ученики в игровой форме вспомнили многие литературные произведения, сказочных героев, русских писателей и поэтов разного времени. В 8х классах прошли замечательные мероприятия, которые провели сотрудники городской библиотеки.
Активное участие в мероприятиях по чтению приняли родители наших учащихся. На семейном форуме в рамках мастер-класса «Делаем книжку своими руками» родители изготовили две книжки стихов в технике коллаж с элементами скрапбукинга. Учащиеся с удовольствием рассматривают теперь в библиотеке эти яркие, оригинальные книжки.
Ученицы 5-х классов в рамках творческой мастерской по изготовлению самодельных книг делают альбом «Сказочные героини». Девочки перечитали знакомые с детства сказки. Кто-то создает своих героинь в соответствии с описанием, другие фантазируют и придумывают свой образ. С помощью бумаги, тканей, бижутерии девочки «одевают» своих золушек и принцесс, подбирают из текста цитаты о своих героинях. Работа кропотливая. В результате получится альбом, который будет находиться в нашей школьной библиотеке.
Проводя с учащимися мероприятия по пропаганде книги и чтения, мы старались таким образом влиять на литературное и читательское развитие детей, прививать интерес к чтению хорошей литературы, формировать литературный вкус, создавать привлекательный имидж читающего сверстника в глазах товарищей. |