«Муниципальная методическая кафедра «Психолого-педагогическое сопровождение детей с выраженными познавательными потребностями»
Автор - Аминаева Надежда Владимировна, учитель иностранных языков
Материалы практики:
- Приложение 1
- Приложение 2
Ключевые слова: команда, выявление и распространение эффективной модели, сопровождение, индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная траектория.
Опыт работы представлен по направлению «Модернизация содержания и технологий обучения: практики формирования и сопровождения ИОП школьников» на уровне муниципалитета.
Практика «Создание методической кафедры для разработки и реализации в образовательном учреждении ИОП для школьников с высокими познавательными потребностями» является методической на уровне основного общего образования. Данная практика направлена на учителей-предметников, классных руководителей, тьютеров, узких специалистов (психолог).
Для того чтобы эффективно реализовать современный образовательный стандарт и национальный проект «Образование» («Успех каждого ребенка»), в образовательном учреждении должна быть выстроена разветвленная система выявления и сопровождения детей, имеющих выраженные познавательные способности. В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных детей вызывает большой интерес в психологических и педагогических кругах, поэтому появилась идея создания данной кафедры в муниципалитете.
Цель практики: создание команды для разработки и распространения в своих образовательных учреждениях индивидуальных образовательных программ.
Задачи:
1. Совместно разработать модель обучения (ИОП), позволяющая учащимся в соответствии с требованиями ФГОС и собственными образовательными потребностями изучать предметный материал в индивидуальном темпе с возможностью выбора способа изучения материала.
2. Создать необходимые организационно-управленческие и технологические условий для применения модели в образовательном процессе.
3. Запустить модель и довести новую образовательную практику до режима функционирования в качестве традиционной практики.
Основная идея деятельности кафедры: выявление, обобщение и распространение эффективных моделей образования детей, имеющих выраженные познавательные способности, высокий уровень мотивации к познавательной деятельности.
Наша практика реализуется через следующие технологии и формы работы: командный подход, сетевая форма организации взаимодействия, интерактивная технология, тренинг, круглый стол.
Основным результатом деятельности кафедры, является совместная разработка модели ИОП. Данную модель педагоги распространяют в своих образовательных учреждениях, так как на сегодняшний день нет определённой формы модели ИОП.
Оценить эффективность представленной практики можно в процессе апробации при внедрении разработанной модели ИОП. Критерий измерения результативности практики: наличие ИОП у всех высокомотивированных школьников в каждом образовательном учреждении муниципалитета.
Опыт работы представлен на августовском городском педагогическом совете и городских педагогических чтениях по теме «Построение образовательной среды для выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников» в 2019г.
|