Четверг, 25.04.2024, 18:16
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Основная общеобразовательная школа №5 города Лесосибирска"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ПРИЁМ В ШКОЛУ
ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
75 лет Победе
РДШ
Наш опрос
К какой категории Вы бы себя отнесли?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 328
О температурах
Олимпиады
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Преемственность в организации воспитания и социализации будущих первоклассников"

Авторы - Гуркова Виктория Михайловна, учитель начальных классов, Мельникова Нелли Валиахметовна, зам.директора по УВР, Маренкова Ольга Анатольевна, методист МБ ДОУ д/с № 34 "Колокольчик"

  Данный проект затрагивает актуальную на данный момент проблему: преемственности ДОУ и ОО.

  Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственности дошкольного и начального образования. С введением федерального государственного стандарта ДО и НОО необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу приоритетов развития образования в России. Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. Для этого целесообразно использовать единые требования и подходы к образовательному процессу, которые ориентируют на формирование общей культуры, развитие физических, ин­теллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошколь­ного возраста.

Приложение № 1

Деятельность по реализации проекта  осуществляется по  основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

Приложение№ 2

Работа по реализации проекта проводится поэтапно: подготовительный этап, проектировочный этап, практический этап, аналитико – коррекционный этап.

Приложение № 3

При реализации проекта существуют определенные риски: отказ от сотрудничества воспитателей и методистов ДОУ, родителей; недостаточная материально-техническая база ОО, ДОУ; отсутствие некоторых узких специалистов; не все дети, участвовавшие в проекте, будут обучаться в данной ОО; в ОО будут обучаться дети, которые не принимали участие в проекте по преемственности.

Данный проект направлен на достижение следующих результатов:

85% обучающихся пройдут успешно адаптацию; снижение процента первоклассников с низким  уровнем адаптации с 30 % до 15%; создание единого    воспитательного пространства, нормативного и методического поля  для  сетевого  взаимодействия    между детскими садами и школой.

 

Данный проект можно использовать ежегодно  с небольшими изменениями в механизме реализации проекта, т. к. дети и родители каждый год будут другие.

Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован другими образовательными учреждениями города.

Информацию о результатах деятельности можно увидеть:  на школьном сайте и на оформленном уголке в подготовительной группе детских садов.

«Преемственность в организации воспитания и социализации будущих первоклассников»

          Данный проект затрагивает актуальную на данный момент проблему: преемственности ДОУ и ОО.

         Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственности дошкольного и начального образования. С введением федерального государственного стандарта ДО и НОО необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу приоритетов развития образования в России. Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. Для этого целесообразно использовать единые требования и подходы к образовательному процессу, которые ориентируют на формирование общей культуры, развитие физических, ин­теллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошколь­ного возраста.

Деятельность по реализации проекта  осуществляется по  основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

При реализации проекта существуют определенные риски: отказ от сотрудничества воспитателей и методистов ДОУ, родителей; недостаточная материально-техническая база ОО, ДОУ; отсутствие некоторых узких специалистов; не все дети, участвовавшие в проекте, будут обучаться в данной ОО; в ОО будут обучаться дети, которые не принимали участие в проекте по преемственности.

Данный проект направлен на достижение следующих результатов:

85% обучающихся пройдут успешно адаптацию; снижение процента первоклассников с низким  уровнем адаптации с 30 % до 15%; создание единого    воспитательного пространства, нормативного и методического поля  для  сетевого  взаимодействия    между детскими садами и школой.

Данный проект можно использовать ежегодно  с небольшими изменениями в механизме реализации проекта, т. к. дети и родители каждый год будут другие.

Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован другими образовательными учреждениями города.

Информацию о результатах деятельности можно увидеть:  на школьном сайте и на оформленном уголке в подготовительной группе детских садов.

 

Вход на сайт
Поиск
Важно
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
История школы
Пресс-центр ШкоДА
Школьная жизнь
Новости
[26.10.2022]
ПРИВЕТСТВИЕ
[02.09.2022]
БИЛЕТ В ТВОЁ БУДУЩЕЕ
[01.09.2022]
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Маршруты
Навигатор ДО
Бессмертный полк
Друзья сайта
  • МИМЦ г. Лесосибирска
  • Министерство образования и науки Красноярского края
  • Министерство образования и науки РФ
  • Управление образования администрации г.Лесосибирска
  • РДШ
  • Президентская библиотека
  • Персональные данные.дети
  • Одарённые Дети Красноярья
  • e-mail: ou5@mail.ru Наш адрес:40 лет Октября,12