"Преемственность в организации воспитания и социализации будущих первоклассников"
Авторы - Гуркова Виктория Михайловна, учитель начальных классов, Мельникова Нелли Валиахметовна, зам.директора по УВР, Маренкова Ольга Анатольевна, методист МБ ДОУ д/с № 34 "Колокольчик"
Данный проект затрагивает актуальную на данный момент проблему: преемственности ДОУ и ОО.
Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственности дошкольного и начального образования. С введением федерального государственного стандарта ДО и НОО необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу приоритетов развития образования в России. Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. Для этого целесообразно использовать единые требования и подходы к образовательному процессу, которые ориентируют на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Приложение № 1
Деятельность по реализации проекта осуществляется по основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
Приложение№ 2
Работа по реализации проекта проводится поэтапно: подготовительный этап, проектировочный этап, практический этап, аналитико – коррекционный этап.
Приложение № 3
При реализации проекта существуют определенные риски: отказ от сотрудничества воспитателей и методистов ДОУ, родителей; недостаточная материально-техническая база ОО, ДОУ; отсутствие некоторых узких специалистов; не все дети, участвовавшие в проекте, будут обучаться в данной ОО; в ОО будут обучаться дети, которые не принимали участие в проекте по преемственности.
Данный проект направлен на достижение следующих результатов:
85% обучающихся пройдут успешно адаптацию; снижение процента первоклассников с низким уровнем адаптации с 30 % до 15%; создание единого воспитательного пространства, нормативного и методического поля для сетевого взаимодействия между детскими садами и школой.
Данный проект можно использовать ежегодно с небольшими изменениями в механизме реализации проекта, т. к. дети и родители каждый год будут другие.
Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован другими образовательными учреждениями города.
Информацию о результатах деятельности можно увидеть: на школьном сайте и на оформленном уголке в подготовительной группе детских садов.
«Преемственность в организации воспитания и социализации будущих первоклассников»
Данный проект затрагивает актуальную на данный момент проблему: преемственности ДОУ и ОО.
Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственности дошкольного и начального образования. С введением федерального государственного стандарта ДО и НОО необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу приоритетов развития образования в России. Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. Для этого целесообразно использовать единые требования и подходы к образовательному процессу, которые ориентируют на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Деятельность по реализации проекта осуществляется по основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
При реализации проекта существуют определенные риски: отказ от сотрудничества воспитателей и методистов ДОУ, родителей; недостаточная материально-техническая база ОО, ДОУ; отсутствие некоторых узких специалистов; не все дети, участвовавшие в проекте, будут обучаться в данной ОО; в ОО будут обучаться дети, которые не принимали участие в проекте по преемственности.
Данный проект направлен на достижение следующих результатов:
85% обучающихся пройдут успешно адаптацию; снижение процента первоклассников с низким уровнем адаптации с 30 % до 15%; создание единого воспитательного пространства, нормативного и методического поля для сетевого взаимодействия между детскими садами и школой.
Данный проект можно использовать ежегодно с небольшими изменениями в механизме реализации проекта, т. к. дети и родители каждый год будут другие.
Практическая значимость проекта заключается в том, что он может быть использован другими образовательными учреждениями города.
Информацию о результатах деятельности можно увидеть: на школьном сайте и на оформленном уголке в подготовительной группе детских садов.
|