Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы «Волшебные ручки»
Автор - Андреева Нина Васильевна, учитель начальных классов
Материалы практики:
- Оценочные материалы
- Мониторинг результатов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» имеет художественную направленность, уровень – базовый, разработана для занятий с учащимися 1-4 классов (детей 7-11лет)
Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
-развивать творческий потенциал детей средствами художественного труда;
-формировать прикладные умения и навыки;
-воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Программа носит инновационный характер, в системе работы используются нетрадиционные техники развития творчества детей; квиллинг, скрапбукинг, айрис-фолдинг, киригами, пластилинография, джутовая филигрань, аппликация из бумаги, аппликация из природного материала, выполнение работ из различного бросового материала. Необычность техник заключается в приемах, методах, материалах ; учащиеся создавая свою работу, развивают воображение, координацию движений, творческую индивидуальность, полную свободу для самовыражения.
Реализация программы предусматривает использование инновационных технологий :
- личностно-ориентированное обучение;
- технология саморазвивающего обучения;
- игровые технологии;
- технологии развивающего обучения;
Программа направлена на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, поиска и поддержки творчески одаренных детей.
Ожидаемые конечные результаты:
Предполагается, что применение данной программы
- раскроет творческие возможности;
- привьёт любовь к окружающему миру, научит видеть и понимать прекрасное;
- расширит кругозор, разовьёт внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
- научит владеть различными изобразительными техниками и материалами;
- сформирует эстетический вкус;
- разовьёт наблюдательность, образно-ассоциативное мышление, художественное воображение, фантазию.
обучающиеся освоят: - новые техники работы с бумагой, с нитками и тканью, бросовым материалом;
-технику объемной лепки, основы композиции, технику пластилинографии;
-основные приемы и элементы шитья из лоскутков;
У учащихся сформируется:
-устойчивый интерес к новым видам художественного творчества;
-адекватное понимание причин успешности и не успешности творческой деятельности;
-способность проговаривать последовательность действий на занятии;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
-анализировать объекты, выделять главное;
-готовность слушать и понимать речь других;
– готовность работать в паре, группе.
обучающиеся смогут самостоятельно:
- принимать участие в коллективных работах, организовывать свое рабочее место, свободно выражать свои мысли и ощущения с помощью художественных средств;
- владеть комплексом технических умений и навыков, самостоятельно выбирать изобразительные материалы и создавать изделия.
Сроки реализации образовательной программы 4 года. Первый год является вводным и направлен на первичное знакомство с художественным творчеством, второй — на базовую подготовку детей, третий и четвертый направлены на выполнение творческих работ.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Режим занятий:
В группе -12-15 человек. Занятия 1 раз в неделю по 45 минут . |