Пятница, 26.04.2024, 08:34
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Основная общеобразовательная школа №5 города Лесосибирска"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ПРИЁМ В ШКОЛУ
ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
75 лет Победе
РДШ
Наш опрос
К какой категории Вы бы себя отнесли?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 328
О температурах
Олимпиады
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные программы:

1.Образовательная программа основного общего образования

    Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

  - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 - создание образовательной среды,  формирующей у подростка способность  проектировать  собственную учебную деятельность и  осуществлять выбор индивидуальной образовательной траектории.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе  детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-социальное проектирование и профессиональная ориентация обучающихся, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центром занятости.

 

  Основным результатом образовательной деятельности школы  должен стать комплекс компетентностей обучающегося в таких областях деятельности, как интеллектуальная, коммуникативная, информационная, чтобы выпускник мог всегда самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни. Поэтому приоритетным для основной  ступени образования является создание условий для развития  компетентностей. Компетентность – это свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания, развития и социализации. Набор компетентностей как результатов образования неоднороден. В структуре любой компетентности выделяют следующие компоненты: знания, позитивные отношения к ним, готовность к применению знаний и опыт их успешного применения. Формирование компетентностей разных групп может происходить и последовательно, и параллельно. Компетентность включает в себя целый комплекс способностей, навыков и знаний: продуктивное предметное мышление, двигательные и умственные навыки, знания, интуицию, мотивацию, ценностные и этические ориентации, социальные и поведенческие установки.

 

   Образовательная программа школы– локальный акт общеобразовательного учреждения -создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Назначение образовательной программы- мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом образовательного учреждения содержания образования и соответствующих технологий для его реализации.

Программа рассчитана на пять лет (возраст обучающихся 11-15 лет),в течение которых возможно внесение изменений и дополнений, и реализуется  через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное  и общекультурное.

Программа учитывает возрастные особенности  подросткового возраста и обеспечивает достижение образовательных результатов основной школы через два ее последовательных этапа реализации:

Этап 5-6 класс – образовательный переход из младшего школьного возраста в подростковый. На данном этапе образования ООП ООО обеспечивает:

- организацию взаимосвязи младшего школьного звена  с  младшими подростками, через  совместную организацию внеучебной деятельности;

- формирование учебной самостоятельности обучающихся через  проектную и  учебно-исследовательскую деятельность.

Этап 7-9 классы – этап  самоопределения и индивидуализации.

На данном этапе образования содержание ООП основного общего образования обеспечивает:

- наличие разнообразных организационно-учебных форм (занятия, тренинги, проекты, практики, конференции) с постепенным расширением возможностей обучающихся осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы;

- организацию системы социальной жизнедеятельности и группового  проектирования социальных событий, предоставление обучающимся поля для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах;

- создание пространств для реализации разнообразных  творческих  замыслов обучающихся, проявления  инициативных  действий.

Программа разработана на принципах преемственности и результативности и  в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

2.Образовательная программа начального общего образования

   Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ "ООШ №5".

  Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ "ООШ №5" в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

·         гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

·         воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·         единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

·         общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

·         обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

·         формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

·         формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

·         содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

   В соответствии с требованиями ФГОС  и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Образовательная программа  МБОУ "ООШ №5" содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

     Целью реализации ООП НОО является обеспечение выполнения требований Стандарта –  обеспечение планируемых результатов.

   Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

   В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход

 

Вход на сайт
Поиск
Важно
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
История школы
Пресс-центр ШкоДА
Школьная жизнь
Новости
[26.10.2022]
ПРИВЕТСТВИЕ
[02.09.2022]
БИЛЕТ В ТВОЁ БУДУЩЕЕ
[01.09.2022]
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Маршруты
Навигатор ДО
Бессмертный полк
Друзья сайта
  • МИМЦ г. Лесосибирска
  • Министерство образования и науки Красноярского края
  • Министерство образования и науки РФ
  • Управление образования администрации г.Лесосибирска
  • РДШ
  • Президентская библиотека
  • Персональные данные.дети
  • Одарённые Дети Красноярья
  • e-mail: ou5@mail.ru Наш адрес:40 лет Октября,12