Наш век называют «веком информации». И сориентироваться во все нарастающем информационном потоке порой бывает непросто.
Сегодня важно не столько заучить определенный объем информации, сколько научиться самостоятельно приобретать новые знания, используя все многообразие информационных ресурсов. Между тем, одним из препятствий доступа к информации является низкая информационная грамотность, или культура пользователей. Все больше мы говорим сегодня об информационной грамотности как о важнейшем навыке современного человека.
Термин “информационная культура” в широком смысле слова подразумевает умение человека ориентироваться и в традиционных, и в нетрадиционных источниках информации, способность определять, что такое информация, где ее можно искать и находить, как ее можно извлекать, обрабатывать и самое главное, как ее можно использовать.
В наши дни, при стремительном росте количества информации, школьные пособия по любому предмету уже не могут вместить в себя все имеющиеся сведения. Более того, информация быстро устаревает, нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны в течение многих десятилетий, станут «багажом на всю жизнь».
Умение оперативно находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.
Информационная грамотность – важная тема. Без знаний основ поиска информации, алгоритма работы с ней и навыков анализа полученных сведений нельзя говорить об успешности обучения в школе.
В связи с этим одна главных задач нашей библиотеки сегодня - облегчить положение потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», дать учащимся умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности.
|