- Проект Городского литературного марафона, посвящённого году Литературы.
- О городском социальном проекте "Читающая школа".
- О городском конкурсе БУКтрейлеров "Любимая книга".
- Проект "Начальная школа-детскому саду" по теме "По следам сказочных героев" по произведениям Г.Х. Андерсена.
- Городской конкурс чтецов (5-6 класс).
- Городской Турнир одной книги. Д.И.Фонвизин "Недоросль" (7-8 класс).
- Городской турнир одной книги. А.С. Грибоедов "Горе от ума" (9 класс).
✔ Итоги года литературы
Подошёл к концу 2015 год, объявленный Президентом России Годом литературы. Основной целью Года литературы было возрождение интереса к чтению и литературе в целом, чтобы чтение вошло в повседневную жизнь каждого человека.
В нашей школе в этом учебном году тоже была насыщенная литературная жизнь. В начале учебного года был принят проект «Читающая школа», куда вошли краевые, городские и школьные мероприятия, направленные на развитие интереса к книге, жизни и творчеству писателей. А также, каждый класс внес в проект свои литературные мероприятия. О самых значимых мероприятиях мы уже писали на страницах нашего сайта. Это школьный этап городского конкурса чтецов, где учащиеся 5-6-х классов читали стихи поэтов-юбиляров о природе; проект «Начальная школа – детскому саду»; Чемпионат по чтению вслух «Страница 16» среди учащихся 8-9-х классов; флешмоб «Читаем вместе. Читаем вслух»; Уроки чтения во всех классах; городская литературная игра по творчеству В.И. Даля среди учащихся 6-7-х классов.
- А кроме этого, каждый класс провел свои мероприятия по книге и чтению. Так, в первых классах учителя и учащиеся совместно с родителями провели игровую программу «Мама, папа, я – читающая семья». Дети и родители отгадывали имена литературных героев, названия сказок, авторов детских книжек.
- Учащиеся вторых классов каждую неделю осваивают в городской библиотеке программу по чтению «Книга – тайна, книга – клад». Ребята анализируют литературные произведения, рисуют, ведут дневники чтения. На занятия все ходят с удовольствием.
- Интересное мероприятие совместно с родителями провели учащиеся 3 «а» класса. Дети подготовили сценку из сказки «Принцесса на горошине». Совместно с родителями отгадывали загадки, ребусы, пели песни. Самые активные получили призы.
- «Сказку о глупом мышонке» поставили для одноклассников и родителей учащиеся 2 «б» класса. А потом совместно с родителями играли в «Поле чудес». Викторину «Знатоки сказок» провели учащиеся 4 «а» класса, конкурсную программу по страницам любимых книг – учащиеся 3 «б» класса. Сказку Андерсена «Гадкий утенок» прочитали по ролям и обсудили учащиеся 4 «б» класса.
- Каждый месяц проходит час вдумчивого чтения в 5 «а» классе. Ребята читают и обсуждают рассказы о дружбе, товариществе, о взаимоотношениях подростков. Учащиеся 5-х и 6-х классов провели интересный литературный ералаш по страницам книг, отгадывали литературных героев, названия произведений. А также ребята посетили городскую библиотеку и приняли участие в мероприятии по творчеству поэта-юбиляра С. Есенина.
- Учащиеся 5-х классов в рамках проекта «Лучшие книги для младших школьников» делали книжные закладки c целью пропаганды книги и чтения среди младших школьников. Каждый член проектной группы написал несколько отзывов на свои любимые книги.
- «Клуб веселых и начитанных» прошел в 6 «б» классах. В 7х классах был проведён литературный брейн-ринг, подготовленный педагогом-организатором. Ученики в игровой форме вспомнили многие литературные произведения, сказочных героев, русских писателей и поэтов разного времени.
- Активное участие в мероприятиях по чтению приняли родители наших учащихся. На семейном форуме в рамках мастер-класса «Делаем книжку своими руками» родители изготовили две книжки стихов в технике коллаж с элементами скрапбукинга. Учащиеся с удовольствием рассматривают теперь в библиотеке эти яркие, оригинальные книжки.
- Ученицы 5-х классов в рамках творческой мастерской по изготовлению самодельных книг делают альбом «Сказочные героини». Девочки перечитали знакомые с детства сказки. Кто-то создает своих героинь в соответствии с описанием, другие фантазируют и придумывают свой образ. С помощью бумаги, тканей, бижутерии девочки «одевают» своих золушек и принцесс, подбирают из текста цитаты о своих героинях. Работа кропотливая. В результате получится альбом, который будет находиться в нашей школьной библиотеке.
Проводя с учащимися мероприятия по пропаганде книги и чтения, мы старались таким образом влиять на литературное и читательское развитие детей, прививать интерес к чтению хорошей литературы, формировать литературный вкус, создавать привлекательный имидж читающего сверстника в глазах товарищей.
✔ Школьный проект "Читающая школа"
- В Год Литературы в школе реализуется проект "Читающая школа". Цель проекта: Создание и реализация программы, направленной на повышение интереса к книге и чтению, рост читательской активности. Сроки реализации: сентябрь-декабрь 2015 г. Более подробно познакомиться с механизмом реализации проекта, внутришкольными мероприятиями и ожидаемыми результатами проекта Вы можете в данном ДОКУМЕНТЕ.
- Проект "Книга-тайна, книга-клад", реализуемый во 2х классах работниками городской библиотеки №6.
✔ Школьные мероприятия,проводимые в рамках Года Литературы:
-
17 октября в школьной библиотеке состоялся школьный этап Городского конкурса чтецов. Учащиеся 5-6-х классов читали стихи поэтов-юбиляров о природе. Звучали стихи Есенина, Блока, Фета, Рубцова, Бунина. Ребята хорошо подготовились и жюри было трудно выбрать лучших. Школу на городском конкурсе будут представлять Егор Горбунов (5 Б), Алена Седавных и Кристина Шакирова, ученицы 6 А класса. Пожелаем им удачи!
- 16 октября учащиеся начальных классов приняли участие в городском проекте "Начальная школа-детскому саду" по теме "По следам сказочных героев" по произведениям Г.Х. Андерсена.
Ученики вместе с педагогами пришли в гости в МДОУ №19 "Василёк" к воспитанникам средней и подготовительной групп. Целью мероприятия "В гостях у сказки" стало не только желание вспомнить вместе с ребятами любимые сказки писателя, но и развивать у них желание научиться читать и пополнять свои знания о сказках.
В начале дошкольников в ходе игры познакомили с творчеством Г.Х. Андерсена. Ребята,открывая табло, отгадывали загадки о героях его сказок, рассматривали иллюстрации из произведений, угадывали сказочные предметы,которые разместились в волшебном ящике. За правильные ответы дети получали жетоны, а по итогам игры были определены победители-знатоки сказок Г.Х. Андерсена, которые получили в подарок раскраски с иллюстрациями произведений сказочника.
После этого ученицы 2-4х классов продемонстрировали свои читательские умения. Для маленьких зрителей было подготовлено выразительное чтение по ролям с элементами театрализации по сказке "Гадкий утёнок". Школьницы вжились в свои роли, сопереживали своим героям и старались интонационно как можно лучше отразить все их чувства и эмоции. Зрители же внимательно слушали и следили за чтецами. В конце сказки перед малышами появился красивый лебедь,выполненный учениками нашей школы в технике модульного оригами, который поразил их своей красотой.
В заключительной части проекта ученики сыграли с дошкольниками в весёлую танцевальную игру по мотивам известной сказки. Работники детского сада поблагодарили гостей за прекрасное мероприятие, которое позволило расширить знания ребят о сказках известного писателя, способствовало развитию их интереса к чтению и умению сопереживать главным героям. Ученицы были приглашены для выступления перед воспитанниками других групп дошкольного учреждения.
- 14 октября в школьной библиотеке состоялся Чемпионат по чтению вслух «Страница 16» среди учащихся 8-9-х классов. Цель - популяризировать чтение и повысить интерес к литературе и хорошим книгам.
По условиям конкурса, каждый участник читал текст, который видел впервые — отрывки из произведений писателей – юбиляров выбирались заранее и раскладывались по конвертам, как экзаменационные билеты. Задача чтеца - за одну минуту прочитать незнакомый текст с выражением, «с чувством, с толком, с расстановкой». Выступления участников оценивались жюри по двум критериям - техника чтения и артистизм.
Каждый участник прошел 3 тура. В первом туре учащиеся читали отрывки из произведений русских писателей, во втором – зарубежных писателей, и в третьем – поэзию. Победителем школьного тура стала Алина Нелюбина. Она будет представлять нашу школу на муниципальном этапе.
- В нашей школе стало хорошей традицией в начале октября проводить Уроки чтения. Вот и в этом учебном году в школе прошел Всероссийский урок чтения. Мы читали и обсуждали с учащимися начальной школы рассказы писателей о бережном отношении к животным (Р. Даль «Волшебный палец»), любви и уважении к пожилым людям (В. Осеева «Бабка»), с учащимися основной школы о жестокости подростков, об ответственности за свои поступки (Д. Вильке «Туманность Архипкина»), о негативном отношении к наркотикам (Л. Петрушевской «Глюк»), о проблеме детей-инвалидов (Д. Гонсалес. "Черное на белом").
Учащиеся активно обсуждали услышанное, высказывали свою точку. Большую поддержку в проведении урока чтения оказали учителя начальных классов, учителя литературы, библиотекари из городской библиотеки.
- 9 октября 2015 г. наши пятиклассники приняли активное участие в городском флэшмобе "Читаем вместе.Читаем вслух". Суть акции заключалась в том, что учащиеся должны были читать на улице отрывки из своих любимых произведений, привлекая внимание прохожих. Надежда Ивановна, педагог-библиотекарь, подобрала для учащихся 5х классов интересную детскую сказку "Как слонёнок пошёл учиться читать" и ребята прочитали его по ролям. Для более точного узнавания героев ученики подготовили себе маски. Главными слушателями стали воспитанники подготовительной группы детского сада «Василёк», которые во время прогулки с интересом слушали и смотрели на взрослых ребят, которые очень выразительно и артистично исполняли свои роли.
|